Автомобильные краски и автоэмали
от производителя






8-985-306-00-09

г. Москва, ул. Перерва, дом 30
(Одноэтажное здание м-н «Автозапчасти»)


Главная / Полезная информация



Покраска кузова автомобиля

29 июля 2013 в 10:05

Процесс покраски кузова автомобиля обычно состоит из следующих этапов:
  • подготовка поверхности;
  • грунтовка кузова;
  • выбор автоэмали;
  • непосредственно процесс покраски;
  • нанесение лака.

Подготовка поверхности

Перед покраской поверхность кузова авто тщательно очищают от следов старой краски, затем шпатлюют. В идеале поверхность после шпатлевания должна стать полностью однородной, без неполностью очищенных участков и ямок. Для очистки поверхности можно воспользоваться ручной шлифовальной машиной. От первого этапа (снятия старого слоя краски) и до конечного можно использовать шлифовальные диски, установленные в дрель. Далее поверхность нужно очистить от пыли и обезжирить растворителем. При использовании шпатлевки её слой не должен превышать 1-2 мм.

Этот материал не предназначен для «лепки» кузова и создания новых элементов, а лишь только для восстановления изначально ровной поверхности. Слишком толстый слой материала с большой вероятностью со временем растрескается; как итог, окрашенная поверхность будет повреждена.

Грунтовка кузова

Материал наносят прямо на оцинкованную жесть или тонкий слой шпатлевки. Достаточно использовать два слоя. В зависимости от температуры в помещении, где проводится сушка кузова, и типа используемой грунтовки для полного высыхания может потребоваться от двух часов до суток.

Выбираем автоэмаль

Точный выбор краски - одно из основных условий успешной покраски авто. Подобрать требуемый оттенок на глаз и достичь 100% сходства почти нереально, поскольку существует множество вариантов используемых в покраске оттенков. Желаемый результат можно получить различными методами или их комбинацией.

Заводской номер краски

Каждый завод-изготовитель устанавливает на производимом авто табличку «№ краски кузова» (строго определённого места размещения нет - её можно найти на ребре двери, поверхности капота и т.п.). Кроме кода краски табличка содержит весь количественно-весовой состав автоэмали. С этой информацией совсем не сложно получить требуемую смесь, применив специализированное компьютерное ПО. Если таблички нет, можно воспользоваться веерами из различных каталогов для определения кода краски от автопроизводителя.

Компьютерный подбор

Такой вариант подбора автоэмали сложнее предыдущего процесса. Более качественный результат можно получить, задействовав воображение колориста. Готовым составом окрашивают картон, а после высыхания краски её оттенок сравнивают с оригинальным. Для получения требуемого оттенка приходится неоднократно добавлять компоненты в состав и снова проводить тест напылением. Идеальный вариант - когда в распоряжении профессионального колориста есть аппарат для спектрального анализа цвета - спектрофотометр. Тогда остается лишь обработать на компьютере имеющуюся информацию для составления рецепта. Далее колорист смешивает нужные компоненты в требуемых пропорциях. Подобный подход позволяет подобрать автоэмаль без ошибок.

Процесс покраски



Для покраски кузова авто нам потребуется специализированный инструмент - покрасочный пистолет. Можно проводить как однослойную покраску (непосредственно на высохшую грунтовку), так и красить в 2 или 3 слоя лакокрасочного покрытия. Последний вариант, как правило, применяют для создания цвета «металлик». В последнее время для большинства авто применяют покрытия в несколько слоёв. Такое решение отличается высокой износостойкостью и красиво выглядит. Заключительным процессом при многослойном лакокрасочном покрытии является покрытие краски лаком.